Надежда эстрина
Агентство детских новостей "Ворон и Ёж"

Разговоры за пределами церкви

«Храм – это врачебница, Господь – врач, а таинство – лекарство».
КАК ОТЫСКАТЬ СВОЙ ПУТЬ или РАЗГОВОРЫ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ЦЕРКВИ
Уютный мир на глазах катится в пропасть: кто-то выходит замуж за котиков, кто-то оставляет младенцев в «Бэби-боксе», однополые браки уже никого не удивляют. Как не потеряться в этом дурдоме и найти свой путь?
Вопросы, волнующие подростков, мы обсуждали в Областном Доме журналистов с руководителем Воронежского епархиального отдела защиты семьи, материнства и детства протоиереем Алексием Спицыным.
Признаться, в самом начале мы были немного растеряны, ведь никто в режиме пресс-конференции не общался со священнослужителем. Однако после нескольких историй батюшки, народ оживился. Стало трудно пробиться со своим вопросом, ведь на встречу со священником пришли не только агенты "Ворона и Ежа", но и юнкоры студии "Телерепортер" и редакции "Живые строки".


Каким образом вы пришли к вере?
- Я был воспитан в православии, у меня и отец, и дяди - священники, такая у нас семейная династия. Но в то время, а это 80-е годы, в Советском Союзе религия притеснялась. Было, что в школе надо мной, верующим, насмехались, а во время призыва в армию из-за вероисповедания не взяли в десантные войска. Направили в
«королевские» - стройбат, хотя я активно занимался спортом. Просто заполнил анкету, где был такой вопрос: «верующий/неверующий»..
Можно нащупать ниточки своей судьбы, чтобы выбрать верный путь?
- Я бы посоветовал обратить внимание на ту профессию, в которой работают ваши родители. Всё-таки им проще вас поддержать в той сфере, которую они хорошо знают. А вообще, нужно смотреть, к чему лежит душа.
Само по себе слово «работа» происходит от слова «рабство», и очень часто мы трудимся против своей воли, так как знаем, что жить в современном обществе и не работать невозможно. Я бы вам посоветовал искренне молиться, чтобы Господь даровал вам мудрость, разум, чтобы вы избирали правильный путь.

Как вы относитесь к тому, что в России стали использовать «Бэби боксы»?
- Это мне напоминает дореволюционные времена, когда женщина могла родить внебрачного ребенка и подкинуть в другую семью. Я не сторонник бэби-боксов, потому что сам факт подобных "камер" является провокационным для многих безответственных женщин. Это очень страшно, когда мамы становятся такими «кукушками», отказываясь воспитывать своих детей.
Вы никогда не жалели, что стали священнослужителем?
– Я – человек, и ничто человеческое мне не чуждо. Но само по себе священство – это служение (как в армии), это не работа. Существует белое и чёрное духовенство, к белому духовенству относятся священники, дьяконы. Мы можем жениться, заводить семью. Черное духовенство подразумевает монахов, которые жизнь посвящают служению Господу.
Священнослужители не носят колец, во время рукоположения, когда совершается таинство хиротонии, с нас снимают обручальные кольца в знак того, что служба семье стоит на втором месте.
На первом – Господь.

Как вы относитесь к другим религиям?
– Это не лёгкий вопрос. В первую очередь, человек независимо от вероисповедания будет проходить суд собственной совести.
А мы, православные, должны ко всем конфессиям относиться с уважением, тем более, что Россия многонациональная и многорелигиозная страна.

Что вы думаете о законе об оскорбление чувств верующих?
– Хорошо отношусь к такому закону. Но нужно помнить, что Бог поругаем не бывает. Не секрет, что богоборцы, оскверняющие храмы в большевистские времена ещё при жизни понесли наказание и подтверждений тому – множество.

Люди по природе своей не святые, их задача – исцелять свое греховное начало, а помочь могут только священнослужители и вера. А осуждать ближнего за грехи ни в коем случае нельзя. Мы осуждаем поступки, а не самого грешника. Потому что, когда вы приходите в поликлинику, вы же не смеетесь, не осуждаете пациентов.

Нужно помнить, что люди – больные, а храм – это врачебница, Господь – врач, а таинство – лекарство.
мысли
С одной стороны, я узнала много нового, и мне было интересно пообщаться с человеком необычной "профессии". Но содержание беседы мне, 17-летнему подростку, иногда казалось похожим на проповедь.

Сам же батюшка оставляет только положительные эмоции, он с добротой отвечал на вопросы. Его не смутил вопрос о людях с нетрадиционной ориентацией, который лично мне показался совсем не к месту. Заинтересовала его история об армейской службе во время землетрясения в Спитаке и Ленинакане. Жаль, что времени на разговоры было так мало.
Made on
Tilda